Сухая кисть
Сухая кисть - техника работы масляными красками на бумаге или на холсте. Даёт возможность делать в портрете детальную прорисовку форм, позволяя добиваться фотографического эффекта. Однако техника сухая кисть уступает в диапазоне возможностей живописи маслом (поскольку в портрете есть объекты с разной поверхностной фактурой), поэтому для устранения этих недочётов так же используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов. Своим развитием и широким применением, техника сухая кисть обязана художникам, которые стали использовать этот приём для рисования портретов с натуры на ул. Арбат и в курортный сезон на побережье. Сам способ нанесения сухих красителей на бумагу использовался гораздо раньше, чем его начали использовать уличные художники, хотя некоторые ошибочно считают местом зарождения приёма сухой кисти ул. Арбат. Стоит отметить, что сама техника сухая кисть является методикой более широкого применения, чем так называемая в среде портретистов "сухотёрка", основными материалами в которой являются масляная краска (обычно одного цвета), акварельная бумага и солярка.
Как уже говорилось, основным компонентом для приёма сухой кисти являются масляные краски, которые растираются на бумаге или холсте кистями. Однако, этот живописный приём не просто примитивная растушёвка краски. Живопись сухой кистью может быть многослойной и сочетать в себе различные живописные материалы и эффекты. Рисунок, выполненный сухой кистью не требует специального закрепления, так как часть связующих веществ проникает непосредственно в основу бумаги или холста. В качестве разбавителя в сухой кисти используются масло, скипидар, солярка, которые придают краске разные свойства.
Основой приёма в технике сухая кисть является применение очень незначительного количества связующих веществ, так, чтобы кисть оставалась почти сухой. Подобной технологией письма сухой кистью пользовались ещё в 14 в. н. э. китайские художники, изображавшие, в основном чёрно-белые пейзажи. Изображения человека в этих картинах было второстепенным. Основными материалами в этих работах были китайская тушь, вода, как разбавитель и бумага. В работе использовались кисти разной длинны и формы, которые благодаря приёму сухой кисти оставляли на бумаге специфическое игольчатое письмо, такой способ нанесения туши оставлял своеобразную фактуру. Со временем, приём сухая кисть стал использоваться и с другими материалами. Современными художниками (чаще портретистами) в технике сухая кисть используется масляная краска, которая даёт больше возможностей, от классического игольчатого письма до мягкой растушёвки, напоминающей распыление аэрографом. Кроме того, используются краски разных цветов и смешанная техника.
|
|
Вся информация на этой странице является первоисточником. Любое повторение на других ресурсах, без согласия и рекомендации автора статей сайта может рассматриваться только как плагиат.
1) Разрешено размещать статьи на сайте yakov-dedyk.ru